Администрация Шегарского района Томской области
с. Мельниково

Новости транспортной прокуратуры

Новости транспортной прокуратуры.

На постоянном контроле транспортной прокуратуры находятся вопросы защиты трудовых прав работников поднадзорных предприятий транспорта.

Томской транспортной прокуратурой проведена проверка Томского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» на предмет исполнения трудового законодательства.
По результатам проведения надзорных мероприятий вскрыт факт неисполнения бюджетным учреждением обязанности по проведению с августа 2024 года специальной оценки условий труда рабочих мест членов экипажа судна мотозавозни «Путейский-134».
По инициативе прокуратуры начальнику Томского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» внесено представление, в ходе рассмотрения которого проведена специальная оценка условий труда рабочих мест членов экипажа судна мотозавозни «Путейский-134», должностное лицо филиала привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах), в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей


Томская транспортная прокуратура информирует о новом порядке ознакомления с материалами таможенной проверки

Федеральным законом от 14.10.2024 № 347-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о приостановлении действия пункта 2 части 6 статьи 102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).
Так, в соответствии с указанными изменениями проверяемое лицо после получения акта таможенной проверки вправе знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, а в случае, если предоставление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими указанные сведения (ст. 235 Закона).
Кроме того, Федеральный закон № 289-ФЗ дополнен статьей 235.1, определяющая порядок ознакомления с материалами таможенной проверки.
Так таможенный орган обязан обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться на территории таможенного органа с материалами таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления, составленного в произвольной форме. Ознакомление представителя проверяемого лица с материалами таможенной проверки осуществляется на основании нотариально заверенной доверенности (ее копии), в которой должно быть непосредственно закреплено право представителя проверяемого лица на ознакомление с материалами таможенной проверки.
Ознакомление с материалами проверки осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий с использованием технических средств проверяемого лица, предназначенных для копирования или фотографирования, с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 235.1 Федерального закона № 289.
В ходе ознакомления с материалами таможенной проверки документы, содержащие не подлежащие разглашению таможенным органом сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также персональные данные физических лиц, предоставляются для ознакомления по ходатайству проверяемого лица (его представителя) в виде заверенной таможенным органом выписки только в случае, если в таких документах содержатся сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки. При этом предоставляемая выписка должна содержать:
1) сведения, подтверждающие факты нарушений проверяемым лицом международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, выявленные в ходе таможенной проверки;
2) сведения, позволяющие идентифицировать документ, выписка из которого предоставляется проверяемому лицу (его представителю).
По окончании ознакомления проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки составляется акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Акт об ознакомлении с материалами таможенной проверки подписывается составившим его должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом (его представителем), ознакомившимся с материалами таможенной проверки, и приобщается к материалам таможенной проверки.
Федеральный закон вступил в законную силу 14.11.2024.


Томская транспортная прокуратура информирует: с 1 марта 2025 года устанавливаются требования к размещению, хранению и использованию укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров
Приказом Минтранса России от 12.09.2024 № 314 утверждены требования к размещению, хранению и использованию укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров, которые вступают в силу с 01.03.2025. 

Указанным документом определен перечень ответственных лиц за хранение укладок, а именно:
- в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения, сформированных из пассажирских вагоно-локомотивной тяги, - уполномоченный работник перевозчика;
- в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения, сформированных из мотор-вагонного подвижного состава, - уполномоченный работник локомотивной бригады.
Хранение укладок для оснащения поездов осуществляется в местах, обозначенных знаком «+», которые используются для оказания первой помощи при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавших, до оказания медицинской помощи.
При этом укладки для оказания первой помощи должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями к комплектации укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров, утвержденными приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 258н, и размещены в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения.


Томская транспортная прокуратура разъясняет об ответственности за угон воздушного судна, водного транспорта или железнодорожного подвижного состава

Объективная сторона рассматриваемого деяния выражается в угоне судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно в захвате такого судна или состава в целях угона.
Угон предполагает незаконное самовольное перемещение судна воздушного, водного транспорта либо железнодорожного состава.
При этом расстояние, на которое они при угоне перемещены, не имеет значения.
Кроме этого, состав преступления может иметь место и в случаях, когда соответствующее транспортное средство передается при выполнении требования виновного лица как условие освобождения захваченного заложника, в таких случаях деяние квалифицируется по совокупности статей 206 УК РФ.
Захват судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава предполагает установление незаконного контроля над соответствующем судном, транспортом или подвижным составом, в результате чего возможность их передвижения зависит от воли угонщика, который при этом может лично управлять транспортным средством или понуждать путем угроз или физического насилия к экипажу, пассажирам, другим лицам выполнять указания угонщика по использованию транспорта по его усмотрению. Захват предшествует угону.
Указанный в части 1 комментарий статьи захват может осуществляться с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья либо угрозы применения такого насилия.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла, лицо осознает, что совершает угон или захват транспортного средства и желает этого.
За угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, а равно захват такого судна или состава в целях угона предусмотрено уголовное наказание по части 1 статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
В случае совершение такого преступления группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, либо с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
При совершении указанного преступления организованной группой, повлекшее смерть человека или иные тяжкие последствия до 15 лет с ограничением свободы до 2 лет, сопряженные с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности – лишением свободы до 20 лет с ограничением свободы до 2 лет или пожизненным лишением свободы.


Томская транспортная прокуратура информирует об изменении порядка использования воздушным пространством

С 01 сентября 2024 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2024 № 393 изменены Правила использования воздушного пространства, согласно которым упрощена процедура получения ряда разрешений на полеты и на деятельность в воздушном пространстве, скорректированы основания, при которых беспилотники с максимальной взлетной массой до 30 кг могут выполнять визуальные полеты в пределах прямой видимости без плана полета и разрешения на использование воздушного пространства, пересмотрены минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при аэродромном диспетчерском обслуживании воздушного движения на основе систем наблюдения и прочее.
Так, для получения разрешений на полеты, в том числе можно запросить и получить через цифровую платформу посредством Госуслуг.
Кроме того, в перечень нарушений порядка использования воздушного пространства включен случай, когда судно в воздушном пространстве класса G отклонилось более чем на 10 км от маршрута за пределы района полета, указанного в уведомлении об использовании воздушного пространства, за исключением случая, если это произошло из-за чрезвычайной ситуации или для обеспечения безопасности полета, оказания срочной медпомощи.


Томская транспортная прокуратура информирует об ужесточении административной ответственности юридических лиц за повторную утечку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2024 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» совершение правонарушений лицом, подвергнутым административному наказанию, может повлечь наложение штрафа от 1 до 3 процентов совокупного размера выручки компании, но не менее 25 миллионов и не более 500 миллионов рублей.
Также вводится разграничение административной ответственности в зависимости от количества субъектов персональных данных и идентификаторов, в отношении которых произошла утечка.
Кроме того за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом от прохождения идентификации с использованием его биометрических данных предусмотрена административная ответственности в виде штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу 30.05.2025.


Томская транспортная прокуратура разъясняет о правах членов экипажа воздушного судна в случае совершения противоправных действий на борту воздушного судна

С 1 марта 2025 года Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 58.2, которой определяются права членов экипажа воздушного судна в случае совершения противоправных действий на борту воздушного судна.
Так, члены экипажа воздушного судна на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.
При пресечении противоправных действий на борту воздушного судна лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, члены экипажа воздушного судна имеют право применять специальные средства сдерживания, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.


Томская транспортная прокуратура разъясняет о противодействии в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

С учетом развития информационно-телекоммуникационных технологий, развивается и преступность в указанном направлении, в связи с чем, остро стоит вопрос противодействия обману и хищениям, совершенным с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Например, злоумышленник звонит человеку, являющемуся пользователем банковской карты (под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка), и выясняет пароль, сославшись на необходимость решения проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом.
Преступники, представляясь сотрудниками банка, а также представителями правоохранительных органов, ложно информируют граждан о попытках хищения с их счетов денежных средств или оформления от их имени кредитов, для предотвращения которых требуется самостоятельное получение кредита и перевод денежных средств на «безопасный счет». Дистанционные хищения также совершаются посредством размещения на открытых сайтах в сети «Интернет» заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица. Денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших, когда в руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными банковскими сервисами.
То же самое касается и банковских карт: похитителями совершаются покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом, при наличии пароля доступа – деньги снимаются в банкоматах. Так называемый фишинг - техника «социальной инженерии», направленная на получение конфиденциальной информации.
Обычно злоумышленник посылает потерпевшему e-mail, подделанный под официальное письмо – от банка или платежной системы – требующее «проверки» определенной информации, или совершения определенных действий.
Это письмо как правило содержит ссылку на фальшивую веб- страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников информацию – от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.
Преступники реализуют множество других способов и инструментов для завладения чужими деньгами: используют дубликаты сим-карт потерпевших, а также устройства-скиммеры, считывающие информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты для последующего изготовления ее дубликата.
Рассылают в социальных сетях со взломанных страниц пользователей сообщения их знакомым с просьбами одолжить деньги, внедряют вредоносные программы в системы юридических лиц, похищают электронные ключи и учетные записи к ним в офисах организаций и т.д. Активно применяются возможности «IP-телефонии».
С использованием различных компьютерных программ и интернет-ресурсов формируются любые номера абонентов, в том числе выдаваемые за номера правоохранительных органов и кредитно-финансовых организаций.
Кроме того, существуют способы мошенничества, когда инициатива передачи денежных средств мошенникам происходит по собственной инициативе граждан. Получают все большее распространение мошенничества, прикрываемые привлечением денежных средств в инвестиционные проекты, в том числе криптовалюта, участие через брокера в операциях на фондовых рынках.
Перед тем как переводить свои денежные средства необходимо убедиться в наличии у организации лицензии на привлечение денежных средств граждан, лицензии на ведение брокерской деятельности - реестр брокеров размещен на официальном сайте Банка России.
Кроме того, не следует переводить и передавать денежные средства незнакомым лицам, действующим под различными предлогами, в том числе по поручению или от имени родственников или знакомых.


Томская транспортная прокуратура информирует: утвержден перечень товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.01.2025 № 1 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и о признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Решение) установлено, что в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с Соглашением, применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости, за исключением товаров, включенных в перечень.
В случае если сумма ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, ниже суммы ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, указанным в перечне, применяется ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
Указанное Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org/ - 17.01.2025).
В свою очередь, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 января 2019 г. № 10 «О преференциальных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», утратило силу.


Томская транспортная прокуратура информирует о проведении эксперимента по автоматизации процесса управления перевозками пассажиров на воздушном транспорте

С 01.01.2025 начинается эксперимент по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте путем цифрового подтверждения права пассажира на оформление билета по специальному тарифу, предусматривающий автоматизацию процесса документооборота между организациями воздушного транспорта и Федеральным агентством воздушного транспорта в части согласования отчетности о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте для предоставления (получения) субсидий. Эксперимент проводится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 № 1776 «О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте».
Согласно документу в эксперименте участвуют: Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, организации воздушного транспорта, ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта РФ», операторы автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок.
Документом установлены следующие цели эксперимента:
а) апробация механизмов и технологии применения процесса подтверждения в электронной форме права пассажира на оформление билета по специальному тарифу при пользовании транспортными услугами в сфере пассажирских воздушных перевозок;
б) реализация единого подхода и механизмов контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий посредством внедрения единого для всех организаций воздушного транспорта, участвующих в эксперименте, стандарта оформления воздушных перевозок населения по специальному тарифу;
в) обеспечение пассажиру возможности оформления билета по специальному тарифу с подтверждением в электронной форме права на оформление такого билета;
г) принятие по результатам эксперимента решения о возможности создания и ввода в эксплуатацию государственных информационных систем.
Критериями достижения целей эксперимента являются: а) повышение мобильности пассажиров за счет обеспечения подтверждения в электронной форме права на оформление билета по специальному тарифу для достижения целей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р;
б) создание условий для повышения доступности воздушных перевозок для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов I и II групп, детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, право которых на оформление билета по специальному тарифу предусмотрено решением о порядке предоставления субсидии);
в) снижение временных затрат на проверку отчетности в целях предоставления субсидий в рамках контрольно-надзорной деятельности путем обеспечения перехода на электронный документооборот между Федеральным агентством воздушного транспорта и организациями воздушного транспорта в части предоставления и согласования отчетов о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте;
г) снижение временных затрат на оформление билетов по специальному тарифу организациями воздушного транспорта путем внедрения цифрового сервиса, обеспечивающего проверку права пассажира на оформление билета по специальному тарифу в электронном виде (в режиме реального времени), а также автоматизированного контроля расходования пассажиром квот на оформление и использование таких билетов.
Задачи эксперимента: а) предоставление организациям воздушного транспорта рассчитанных балансов квот для оформления билетов по специальным тарифам;
б) предоставление организациям воздушного транспорта информации о наличии или об отсутствии у пассажира права на оформление билета по специальному тарифу;
в) автоматизированное формирование и согласование отчетности о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте.
Срок действия документа ограничен 01.07.2025 г.


Томская транспортная прокуратура информирует об утверждении правил проверок оборудования воздушных судов гражданской авиации

С 01.03.2025 г. вступают в силу Федеральные авиационные правила «Порядок проведения для гражданской авиации наземных и летных проверок светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования, необходимого для предоставления поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем», утвержденные Приказом Минтранса России от 07.10.2024 № 354, Федеральные авиационные правила «Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145», утвержденные приказом Минтранса России от 18.10.2024 № 367, и утвержденный приказом Минтранса России от 14.11.2024 № 403 Порядок проведения обязательной сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, регулирующие порядок проведения проверок, технического обслуживания и обязательной сертификации светосигнального и радиотехнического оборудования.
Документом устанавливаются виды и периодичность проведения наземных и летных проверок.
следующие виды летных проверок: 1) летные проверки при вводе в эксплуатацию оборудования; 2) периодические летные проверки; 3) специальные летные проверки.
Наземные проверки: 1) наземные проверки перед проведением вводных летных проверок; 2) наземные проверки перед проведением периодических летных проверок; 3) наземные проверки перед проведением специальных летных проверок.
Документом устанавливается организация, подготовка и выполнение наземных и летных проверок оборудования. Целями данных проверок является оценка соответствия технических характеристик такого оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и эксплуатационной документации, определения его пригодности для обеспечения полетов ВС.
Кроме того, документом устанавливаются требования к оформлению протокола летной и наземной проверки, а также акта проведения проверки.
По итогам проверки могут быть приняты следующие решения:
1) о признании соответствующими сертификационным базисам оборудования и эксплуатационной документации и пригодным для обеспечения полетов воздушных судов;
2) о признании не соответствующими сертификационному базису оборудования и эксплуатационной документации;
Условия для признания оборудования пригодным или непригодным зависит от типа проверяемого оборудования.


Томская транспортная прокуратура информирует о правилах перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте

С 01.03.2024 г. вступают в силу утвержденные приказом Минтранса России от 23.08.2024 № 292 Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.
Документом установлено применение указанных правил при осуществлении перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте на транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах. Правила являются обязательными для исполнения, однако перевозчики и владельцы пассажирской инфраструктуры вправе установить дополнительные требования к перевозке, не противоречащие данному документу.
Документом устанавливается порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа; условия определения видов маршрута перевозок пассажиров, установления для этих маршрутов расписаний движения судов; условия перевозки пассажиров по установленным маршрутам, порядок посадки, оповещения о начале и окончании посадки, проверки билетов, критерии по которым пассажиру может быть отказано в перевозке; порядок сдачи билета.
Срок действия документа ограничен 01.03.2031 г.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике