Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера
Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/14443847/).
Оформить КЭП могут руководители юридических лиц (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
· подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
· подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co&filter=rbi);
· компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
· сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации – в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели – в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
1. Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС.
2. Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата.
3. Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым - записать сертификат на электронный носитель (токен).
Весь процесс занимает несколько минут.