Модернизация сельских отделений идёт по двум направлениям: ремонт помещений и расширение доступности услуг для жителей.
В почтовых отделениях обновили внутренние помещения и фасады, системы отопления, установили пожарную сигнализацию и видеонаблюдение, а также оборудование для климатического контроля и кондиционирования. Новую технику для операторов подключили к каналам онлайн-связи. Во время модернизации отделений Почта особое внимание уделяет развитию безбарьерной среды. Для этого на входе в отделения компания устанавливает пандусы с поручнями, кнопки вызова персонала, расширяет дверные проёмы. Там, где в силу высокого износа помещений ремонт провести невозможно, Почта строит новые здания из быстровозводимых конструкций.
С точки зрения расширения линейки сервисов Почта ориентируется на услуги наиболее полезные и востребованные в сельской местности. В модернизированных отделениях есть «уголок здоровья», где клиенты могут бесплатно взять медицинские приборы (тонометры, пульсоксиметры и бесконтактные термометры) и проверить основные показатели здоровья. В части отделений в клиентском зале есть компьютер для самостоятельного доступа посетителей почты к социально значимым сайтам и цифровым услугам: сайтам Госуслуг, Социального фонда, Работа.ру и др.
«Центральный фокус нашего внимания — это люди: посетители почтовых отделений и наши сотрудники. Мы делаем всё возможное, чтобы клиенты удобно, быстро и эффективно получали услуги, а сотрудники работали в комфортных условиях, — прокомментировал генеральный директор Почты России Михаил Волков. — Почта — настоящий „социальный центр“ в отдалённых селениях, поэтому нам важно, чтобы жители могли обратиться туда в любой ситуации, когда они чувствуют, что им необходима помощь и поддержка. В следующем году мы продолжим модернизацию отделений».